Кеннет Уопник Курс чудес объединенное издание I текст II учебник для студентов III руководство для учителей - страница 7

^ VI. Иллюзия потребностей
1. Стремясь к покою, ты найдешь его лишь через абсолютное прощение. 2Всякое обучение бесполезно для того, кто не желает постигать, или не верит, что в какой-то мере такое постижение ему необходимо. 3В творении Божьем недостатка нет, но недостаток очевиден во всем, что создал ты. 4По сути в этом и заключается существенная разница меж созданным и сотворенным. Недостаток подразумевает, что тебе будет много лучше в состоянии отличном от нынешнего. 6До "разделения", которое и есть смысл "падения", ни в чем не ощущалось недостатка. 7И не было ни в чем потребности. Потребность возникает, когда ты сам себя чего-либо лишаешь. 9Ты действуешь согласно тобой же установленному порядку нужд. 10А это, в свою очередь, зависит от того, какою ты воспринимаешь свою сущность.

2. На самом деле, чувство отдаленности от Бога — единственная недостаточность, нуждающаяся в исправлении. 2Такого чувства не могло возникнуть, когда бы ты не исказил своего восприятия истины и, таким образом, не воспринял недостаточности в самом себе. 3Идея разной степени потребностей возникла как результат того, что сделав эту главную ошибку, ты уже расчленил себя на уровни с разными потребностями. 4Собирая себя, ты становишься единым, и все твои потребности, соответственно, сводятся к одной. Объединенные потребности ведут к объединенному действию, поскольку здесь отсутствует конфликт.

3. Идея степеней нужды, родившаяся из коренной ошибки — возможности разлуки с Богом, требует исправления на своем собственном уровне, прежде чем ошибка восприятия различных уровней может быть исправлена. 2Ты не способен действовать эффективно, покамест ты функционируешь на разных уровнях. Однако покуда это так и есть, исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. 4Тому причина — твое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия "верх" и "низ" имеют смысл. 5В конечном счете пространство столь же бессмысленно, как и время. 6То и другое — всего лишь представления.

4. Реальная цель этого мира — использование его для исправления твоего неверия. 2Ты сам не властен над последствиями собственного страха, ибо ты создал этот страх и веришь в то, что создал. 3Подобным отношением, но отнюдь не содержанием, ты схож со своим Творцом, Который верит полностью в Свои творения, поскольку Он их сотворил. 4Вера рождает приятие существования. 5Вот почему ты можещь верить в то, что никакой другой за истину не примет. 6Но оно истинно для тебя, поскольку тобою создано.

5. Все аспекты страха ложны, ибо на уровне творения их нет, а следовательно их нет вовсе. 2То, в какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения такому испытанию, показывает, в какой мере твое восприятие уже исправлено. 3В разграничении истины и лжи логика чуда следует строфам:

4Совершенная любовь изгоняет страх.

5Если страх существует, Значит не существует совершенной любви.

Однако:

7Существует лишь совершенная любовь.

8И если появился страх,Он порождает состояние, которого не существует.

9Поверив в это, ты становишься свободен. 10Лишь Господу под силу подобное решение, и вера в это есть Его дар.
^ VII. Искажение чудотворных побуждений
1. Твое искаженное восприятие создает плотную завесу над чудотворными побуждениями, затрудняя им доступ в твое сознание. 2Путаница между чудотворными побуждениями и физическими импульсами есть главное искажение восприятия. Физические импульсы суть ложно направленные чудотворные побуждения. 4Любое реальное наслаждение приходит с исполнением Божьей Воли. Неисполнение Его Воли есть отказ от собственного Я. Отказ от своего Я ведет к иллюзиям, меж тем как исправление ошибки приносит освобождение от нее. 7Не обманись поверив, что можешь в покое общаться с Богом или своими братьями посредством чего-то внешнего.

2. Господне чадо, ты сотворен, чтобы творить лишь доброе, святое и прекрасное. 2Не забывай об этом. 3Божья Любовь еще недолго будет выражаться через одно тело к другому, поскольку видение не прояснилось до конца. 4Лучше всего ты сможешь использовать тело для расширения горизонтов восприятия, дабы достичь реального видения, физическому глазу недоступного. Единственная польза тела и состоит, воистину, в обучении этому.

3. Фантазия есть искаженная форма видения. 2Фантазии любого рода суть искажения, ибо все они извращают восприятие, низводят его до нереальности. 3Поступки, продиктованные подобными искажениями, являются реакцией тех, кто, буквально, не ведает, что творит. 4Фантазия — это попытка управлять реальностью, потворствуя ложным потребностям. 5Извратишь каким-то образом реальность, и твое восприятие станет пагубным. 6Фантазии суть средство установления ложных ассоциаций и попытка извлечь из них удовольствие. 7Но даже при твоей способности воспринимать ложные ассоциации тебе не сделать их реальными ни для кого, кроме себя. 8Ты веришь в то, что создаешь. 9Если ты предлагаешь чудеса, то равно будешь силен своею верой в них. 10Сила твоего убеждения, тогда, поддержит веру принимающего чудо. 11Фантазии оказываются вовсе не нужны, когда полностью удовлетворяющая природа реальности становится очевидной и дарящему, и принимающему чудо. 12Реальность "утрачена" через узурпацию, порождающую тиранию. 13Покуда последний "раб" еще ступает по земле, твое освобождение не завершено. 14Полное возрождение Сынов-ства — единственная цель всех чудотворных разумом. 4. Данный курс — курс тренировки разума. 2Всякое обучение предполагает определенный уровень внимания и усердия. 3Эти начальные главы слишком важны для изучения последующих, чтобы к ним относиться с недостаточным вниманием. 4Они также чрезвычайно важны для твоей собственной подготовки. 5Без нее ты можешь слишком испугаться предстоящего, чтобы извлечь из него пользу. Однако по мере изучения начальных глав, начнет выявляться некий подтекст, который позже получит свое полное развитие.

5. Крепкий фундамент необходим из-за частой путаницы между страхом и благоговением, о коей я уже упоминал. 2Я говорил, что благоговение неуместно по отношению к Сынам Божьим, ибо ты не должен испытывать благоговения в присутствии равных себе. Однако подчеркивалось также, что благоговение вполне уместно в присутствии твоего Творца. 4Я был осторожен, разъясняя свою роль в Искуплении: я не переоценивал и не умалял ее. 5Точно так же я стараюсь поступать в оценке твоей роли. 6Я настаивал на том, что благоговение — неуместная реакция по отношению ко мне, ввиду присущего нам равенства. 7Некоторые дальнейшие шаги в изучении «Курса» будут включать в себя более прямой подход к Самому Богу. 8Было бы неразумно, однако, начать с этих шагов, ибо благоговение можно перепутать со страхом, и опыт станет скорее травмой, нежели удовольствием. 9Исцеление придет от Бога и только в самом конце. 10Средства будут тщательно разъяснены тебе. 11Порой откровение может показать тебе исход, но чтобы достичь его, необходимы определенные средства.



0471956480396850.html
0472042636795931.html
0472159287531894.html
0472247869372928.html
0472307634229060.html